Презентация стартапа

23 января 17:25 2017

Стартап презентация – это важный в наше время формат взаимодействия стартапа и финансового источника: бизнес ангелы, венчурные фонды и пр. Забудьте о многотомных бизнес планах. По хорошей презентации инвестор сможет определить, имеет ли вам проект право на жизнь, как построена ваша бизнес модель и маркетинговый план. То время, которое вы бы потратили на полноценный бизнес план, вы можете потратить на совершенствование вашего продукта или поиск первых клиентов и последователей.

prezentaciya-startapa

Презентация стартапа

Тем не менее, презентация вашего стартапа должна содержать в себе важные моменты бизнес плана. Презентация займет меньше времени для изучения, но она должна быть в полной мере информативной.

Существует занимательная книга Get Backed: Craft Your Story, Build the Perfect Pitch Deck, and Launch the Venture of Your Dreams, авторы Evan Baehr и Evan Loomis. Важным моментом этой книги является наглядное представление презентаций реальных проектов.

Подводя итоги этой книги, можно выделить 10 важных блоков в стартап презентации:

• Обзор

• Амбиции, возможности

• Проблема

• Решение этой проблемы

• Востребованность на рынке

• Целевая аудитория

• Конкурентоспособность и конкуренты

• Бизнес модель

• Команда

• Смета

Помимо этого, не будет ошибкой подготовить для инвесторов, проявивших интерес и сопутствующие слайды или блоки: этапы развития, дорожную карту продукта, воронку продаж и т.д.

Подготовьте две версии презентации: одну для показа и вторую с дополнениями, для более детального представления и раздачи. Не нагружайте слайды большим количеством слов, нужно чтобы инвестор был сфокусирован на вас, а не на картинке. Текст можно добавить во вторую презентацию, к которой вы не сможете добавить комментарии лично.

Читателям на заметку: Если вас интересуют тарифы на доставку по России, то получить всю необходимую информацию, в полном объёме, вы сможете на интернет-ресурсе http://nnexpress.ru/?p=delivery&d=4.

Стартап презентация. Важные моменты, про которые не нужно забывать при её составлении

• Инвесторам интересен высокий ROI: так что ваш проект должен быть чем-то значимым, большим или даже дерзким. Обязательно об этом заявите, как и о том, что ваша команда компетентна в таких проектах. Избегайте создания такого мнения, что вы решение в поисках проблемы, должно быть наоборот: вы появились в связи с проблемой, со своим уникальным её решением. Бизнес ангелы и венчурные фонды не финансируют проекты с философией «nice-to-have products and services». Они должны поверить, что целевая аудитория не представляет своё существование без вашего проекта.

• Покажите своё великолепное знание вашей ниши / целевой аудитории / рынка. Продемонстрируйте реальные доказательства того, что ваш продукт нужен рынку. Этими доказательствами могут стать, как успешная краудфандинг кампания, так и предзаказы вашей, еще не выпущенной продукции.

• Какова ваша бизнес модель и какие показатели приведут вас к успеху? Соберите воедино, в понятную, но информативную субстанцию ваши подсчеты, цифры, прогнозы. Когда вы выйдите в ноль? С какой скоростью будут расходоваться средства? На что будет направлена прибыль?

Советы по дизайну

Стартап презентация – это маркетинговый документ, который должен быть зазывающим, привлекательным и неотразимым. Важна каждая мелочь, в том числе и шрифт с его размером. Слайды должны быть читабельными. Выбирайте изображения, привлекающие внимание и вовлекающие. Но естественно, без должной подачи и страсти ничего не получится, об этом тоже не забывайте.

«Хорошая история пленит, убеждает и вдохновляет» — говорят все те же Баер и Люмис. Так что напишите отличную историю в сопровождение презентации. Это не только поможет вам красиво презентовать ваш продукт, но и создаст определенные точки опоры и сценарии для переговоров о встречах с потенциальными инвесторами.

Удачи в проектах и никогда не сдавайтесь!