Краудсорсинг- как инструмент для решения задач стоящих перед бизнесом

19 января 09:05 2017

kraudsorsing-kak-instrument-dlya-resheniya-zadach-stoyashhix-pered-biznesom

Краудсорсинг – это привлечения огромного количества людей, чаще всего посредствам интернета для решения тех или иных задач. Отличительной чертой краудсорсинга является добровольность и отсутствие гонорара за работу респондентов. Стоит отметить, что многие компании, использующие в своей работе краудсорсинг, всё же премируют привлечённый контингент, но гонорар является незначительным, и чаще всего выражен в виде скидок на продукцию компании или партнёров по бизнесу.

История краудсорсинга

Краудсорсинг не является изобретением последних лет. Он применялся для решения различных задач ещё в прошлом и позапрошлом веках. Ярким примером этому являются различные социологические вопросы с номинальным вознаграждение, а то и вовсе без него. Тем не менее термин «crowdsourcing» впервые был сформирован и озвучен в 2006 году писателем Джеффом Хау и корреспондентом Марком Робинсоном. Стоит отметить, что именно с этого момента краудсорсинг стал активно набирать популярность и использоваться в бизнесе и муниципальном самоуправлении.

Площадки краудсорсинга

Краудсорсинг площадки – это различные ресурсы, предназначенные для проведения полного цикла инновационной деятельности, начиная от внесения свежих идей и заканчивая их реализацией. Наверняка, абсолютно каждый пользователь интернет ресурсов, хотя бы раз в жизни получал предложения принять участие в подобного рода деятельности.

Разумеется, краудсорсинг площадки могут базироваться не только на просторах глобальной паутины. Многие крупные компании предпочитают создавать их на собственных мощностях. Наиболее ярким примером подобного является ПАО «Сбербанк», привлекающий к инновационной деятельности своих сотрудников и клиентов, а также АО «Тандер» (сеть магазинов Магнит), ограничивающийся ресурсом собственных кадров. Стоит отметить, что подобный подход к ведению бизнеса даёт положительные результаты. На настоящий момент «Сбербанк» — это крупнейший банк страны, а «Тандер» самая развитая сеть супермаркетов и гипермаркетов.

Стоит отметить, что менее известные частные компании, а также учреждения муниципального самоуправления, в настоящее время также прибегают к решению наболевших проблем посредствам краудсорсинга.

Несомненно, за краудсорсингом будущее. Компании, осознавшие это раньше других, имеют все шансы занять лидирующие позиции.