Как правильно вести себя при воспитании старшеклассника

14 июня 11:46 2018

Особенности этого периода:

— ребенок уже представляет себя взрослым;

— рассуждения у него наполнены морали;

— сам оценивает свои поступки. Он должен сам анализировать сделанное им.

— может определиться на профессиональном уровне;

— сам организовывает учебный процесс.

Что перечислено выше, относится не ко всем старшеклассникам. Это положительный пример. Бывают ребята с противоположным поведением. Они не прислушиваются к мнению взрослых, совершенно не хотят посещать школу и получать знания, не ставят целей перед собой. Делают все наперекор взрослым.

К сведению, если вас интересует обучение за рубежом, то на интернет-ресурсе msmstudy.com вы сможете получить всю интересующую вас информацию!

Ниже представлены советы специалистов в область психологии.

Важно прислушиваться к своему ребенку, а не постоянно говорить самим. Родители должны со всей серьезностью относиться к суждениям подростка в этом возрасте. И тогда он будет с серьезностью относиться к советам взрослых. Надо всегда помнить, что подросток является личностью и его следует всячески уважать. Между родителями и юношей наладить эмоциональный контакт. Для этого побольше нужно разговаривать с ним. Полезно будет в не принужденной обстановке спросить совета у подростка. Частенько обмениваться мыслями друг с другом. Рассказывать, как у юноши и родителей прошел день. Что происходило в школе, после неё. А родителям рассказать, как дела у них на работе.

Если ребенок с неохотой ходит в школу, и увлекается исключительно только компьютером. То, не какие уговоры не помогут ему измениться. Просто, скорее всего у ребенка понижена самооценка. В первую очередь нужно заняться её поднятием. Родителям понадобится найти в своём чаде положительные стороны. И в разговоре, ненавязчиво упоминать о них.

Если взрослым дают советы, то не всегда нужно к ним прислушиваться. С некоторыми советами родители никак не могут согласиться. Их надо принимать к сведению, но решать следовать им всегда оставлять за собой. Предварительно взвесив, все положительные доводы перед отрицательными.

Необходимо научиться относиться к допущенным ошибкам не как к неудаче, а стремиться её исправить. Важно не ругать ребенка, а с помощью разговора и объяснений помочь ему её исправить.

Самое главное — это не отталкивать подростка от себя, ссылаясь на свою усталость или отсутствие свободного времени. Для своих детей оно должно всегда находиться. Ведь им самим приходится совсем не легко.