Фильм Чаплина «Парижанка» не имел успеха в США

04 декабря 19:19 2018

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Если вы любите смотреть фильмы онлайн бесплатно, то сможете это сделать с помощью интернет-ресурса alexfilm.ru.

Фильм Чаплина «Парижанка» не имел успеха в США

Голливудская цензура не разрешила бы такой опасный сюжет, если бы действие происходило в США, поэтому Чаплин перенес его во Францию. Желая показать, что в картине дается характеристика общества, он хотел назвать ее «Общественное мнение», но и это оказалось слишком опасным.

В угоду ханжам, которые могли запретить «Парижанку», Чаплин закончил ее раскаянием Мари, несмотря на то, что по своему характеру Мари должна была после смерти Жана вернуться к прежней жизни. Чаплин придумал блистательную концовку — Мари и Пьер едут по одной дороге, но в противоположных направлениях и не могут увидеть друг друга. Однако такой развязке картины трудно поверить.

И все же «Парижанка» подверглась запрещению во многих штатах США. Характерно, что она была невысоко оценена американской печатью, хотя стояла во много раз выше любого разрекламированного голливудского фильма этого времени.

Выразительность композиции кадров «Парижанки», тонкая мимика актеров, остроумие и меткость титров делают ее классическим произведением киноискусства.

Поразительные детали, раскрывающие ситуации и характеры героев. Чередование света и тени на лице стоящей на перроне Мари отображает проходящий мимо нее поезд и в то же время символизирует борьбу светлого и темного в ее сердце. Упавшая на ковер трубка рассказывает о неожиданной смерти отца Жана. Или еще пример. Служанка Мари открывает комод и роняет мужской воротничок: по лицу Жана видно, что он понял теперь, откуда у Мари появилась дорогая квартира…

Работая над «Парижанкой», Чаплин оказался, как и всегда, не только очень талантливым, но и очень терпеливым режиссером. Он много рассказывал актерам об их героях, показывал, как надо играть (во время подготовки фильма он переиграл все роли), репетировал отдельные сцены множество раз и снимал до двадцати дублей. Поэтому средние актеры — Эдна Первиэнс и Адольф Менжу — могли вылепить такие глубокие и разносторонние образы Мари и Пьера. Характерно, что все образы, созданные А. Менжу в течение последующих тридцати пяти лет, были только бледными тенями Пьера. А как типично для голливудских нравов, что в разгар холодной войны этот актер, созданный Чаплиным, потребовал уничтожения своего создателя…

«Парижанка» не могла иметь успех в США, потому что американский зритель был отравлен поверхностной и подслащенной кинопродукцией. Чаплин однажды написал, что эта картина не понравилась в США потому, что в ней показана жизнь, как она есть. Чаплин тут же отметил, что «Парижанка» имела успех в Советском Союзе, так как здесь в нем видят художника, правдиво отображающего действительность. В этом смысле, сказал он, его особенно привлекают русские зрители.