Современный рынок маркетингового программного обеспечения

08 августа 03:08 2016

Экономика и бизнес для активного и гармоничного развития должны использовать современные информационные технологии – интернет, пакеты программ, технику. Маркетинг особенно нуждается в использовании самого нового и лучшего программного обеспечения (далее – ПО), чтобы эффективно работать и получать самые точные результаты исследований. Оно должно быть, во-первых, способным накапливать важную и полезную информацию, а во-вторых обрабатывать ее так, чтобы создавать алгоритмы, отчеты и прочую информацию, необходимую для планирования дальнейшей деятельности.

Разумеется, выбор необходимых программ напрямую зависит от особенностей деятельности компании. Что касается общих черт, то маркетинговое ПО должно (как минимум) собирать и анализировать информацию о действиях конкурентах (обновление ассортимента, ценовая и акционная политика) и других факторах внешней среды, способных влиять на спрос и уровень цен.

Таким образом, любое маркетинговое ПО должно включать: учетную систему (базу данных с внутренней информацией); данные о состоянии рынка и внешней среды; аналитический инструментарий для проведения исследований – от дизайна анкеты до статистической обработки и графического представления результатов.

Читателям на заметку: Если вас интересует ИТ директор, то получить всю необходимую информацию вы сможете на сайте vk-it.com.

Алексей Вороной, директор компании по оказанию маркетинговых услуг «Infowave», предлагает деление всего маркетингового софта на 12 групп по значению. Среди них как полезные, так и просто необходимые для успешной работы системы маркетинга компании. Учетные программы или софт, на котором работает фирма (1С Предприятие, Парус или просто пакет MC Office). Важный блок составляют программы, обеспечивающие сбор данных и проведение исследований (программы от Ulter Systems, VORTEX, продукты КонСи – Anketter и др.). Анализ спроса и популярности товара позволяют провести программа С.М.А.Р.Т и др. Статистические программы для обработки данных опросов и исследований SPSS, StatSoft Statistica. И множество других групп для работы с задачами, стоящими перед маркетологом.

Существуют и маркетинговые ПО «полного цикла», автоматически выполняющие основной (но не весь!) ряд работ. Прежде всего это «Marketing Analytic», способный к анализу внешней среды, положения компании на рынке, сегментации рынка, планированию маркетинговых мероприятий и анализу их эффективности и проч.

Несмотря на широкий выбор как по значению, так и по производителю, однозначного лидера в области маркетингового ПО нет.