Простые рефлексы и освещение

15 апреля 07:44 2011

Как-то давно, когда я только начинал, на одном из форумов, в разделе веб-дизайн, все собрались и решили провести конкурс на коллаж, тематика которого — конец света. Приз если не ошибаюсь 100$ был, а сроков 2 недели. Ну и начали все рисовать, и я тоже.

Идея к тому времени у меня уже была, некоторые знания тоже — оставалось только воплотить . Тогда я поставил себе правило: чем дольше работаешь — тем лучше результат. Одно и до сих пор кстати работает, но теперь мне почти не позволяют рисовать столько, сколько я хочу.

Ну так вот, идея коллажика была проста — сверху падают метеоры, на переднем плане подбитый в клочья самолет. Рефы я искал дня два, после чего начал собирать картинку. И где-то в середине работы, когда я начал делать огонь — у меня встал, встал вопрос — Не получалось сделать рефлексы от огня, я тогда просто не знал как это делается.

Но к счастью, тогда я уже общался с одним тех дизайнером который все очень просто объяснил: «Софт лайт — сильный свет, оверлей — помягче». Эту схему использую до сих пор, конечно немного улучшенную только. 🙂

Рефлексы — что это такое?

Рефлекс — это теоретически такая ситуация: лучи света опускаться на ваш основной предмет в макете, так же они опускаются на все второстепенные объекты, отражаются и создают тень и.т.п. цветовые рефлексы. То есть, грубо говоря, это частичка жизни в вашей композиции, под средством света.
Кстати, если вас интересуют охранные системы сигнализации и вы желаете приобрести камеру видеонаблюдения, то оформить свой заказ вы сможете на интернет-ресурсе nnsbnn.ru. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество!

В общем давайте к делу. Посмотрим свет на примере небольшого огонька на крыше здания, вот тут:

Сейчас тут достаточно такой примитивный свет из одного слоя в режиме Soft Light (мягкий свет).

Про режимы смешивания Overlay, я подготовил замечательную статью, с которой вы можете ознакомиться тут.

Первое что я сделаю — понижу интенсивность света, а то он что около огня, что за метр от него одинаковый. Возвращаю этот слой из режима «Sofrt light» (мягкий свет) в нормальный. И вот что вижу:

Надо уменьшить яркость цвета и посветлее сделать:

А теперь загоним это наше чудо в режим оверлей (перекрытие):

Такой вариант мне уже больше нравится :). Но это слишком тускло для такого огня. Поэтому беру кисть мягкую 40px и вот так вот мажу у основания огня:

Cлой делаю в режим перекрытие (Overlay):

В принципе, готово. Можно еще пошаманить, но в данной ситуации это ни к чему это.

Вы спросите, в чем отличие? А в объеме, который первый вариант освещения не передавал. Сами сравните:

Вот так все просто. В самой работе, в целом, куча косяков. Рисовал я ее часов 30 :).

А в конкурсе, кстати, я победил. Именно с этой работы вплотную начал заниматься техническим дизайном.

Простые рефлексы и освещение

В общем, есть что вспомнить.