10 самых удобных дополнений современных автомобилей

17 августа 06:31 2020

Пуритане, вероятно, считают, что можно обойтись и без половины этих дополнительных возможностей. Некоторые даже утверждают, что без надобности портят водителей. Однако факт в том, что в реальной жизни эти дополнения очень полезны, и без некоторых из них сложно обойтись.

Обогрев и вентиляция сидений

Подогрев сидений впервые появился в Cadillac Eldorado в 1958 году, а вентиляция — в Saab 9-5 в 1998 году. Первое кажется совершенно ненужным, особенно холодной зимой. Затем водитель заводит машину и ждет 10 минут, пока она прогреется, пока очищает ее от снега. В это время в салон поступает теплый воздух, а сиденья не обледенели. Однако нельзя отрицать, что сидеть в мягком и теплом кресле намного удобнее, чем на жестких сиденьях.

Вентиляция сидений тоже очень полезна, особенно при сильной жаре. Тогда кондиционер не может помочь из-за прилипания кожаного сиденья к спинке. И не ходите на деловую встречу в мокрой от пота рубашке. Прохладный воздух из сиденья не только помогает избежать такой проблемы, но и позволяет водителю чувствовать себя хорошо в любых условиях.

Автоматическое переключение света с дальнего на ближний

Эта система появилась в 2009 году в Mercedes-Benz E-Class, но первые попытки были предприняты в 50-х годах прошлого века на автомобилях Cadillac и Oldsmobile. Они оснащены специальными датчиками, которые подают сигнал на включение дальнего света в ночное время. Проблема, однако, в том, что фары невозможно «научить» не слепить встречных водителей.

Только в начале первого десятилетия нового века эта технология стала реальностью. Изначально фары ксеноновые, с использованием сложной системы штор. Только после того, как в фары появятся светодиоды, все станет проще. При необходимости диоды гаснут или темнеют, образуя пятно сложной формы с четко очерченными границами.

Бесключевой доступ

Впервые эта технология появилась в 1989 году в Mercedes-Benz S-класса W220. Главное удобство заключается в том, что вам не нужно вынимать ключ из кармана или сумки, а сразу тянуться к ручке и садиться в машину. Потом садишься, нажимаешь кнопку и заводишь двигатель.

Фактически, система Keyless Entry была разработана Siemens в 1990-х годах и позже продана Daimler. Изначально он появился в автомобилях класса люкс, но в наши дни получил широкое распространение. Конечно, за дополнительную плату.

Память сиденья и руля

Вы выключаете двигатель, сиденье отодвигается, а рулевое колесо поднимается. Все это облегчает выход из машины. Затем вы кладете ключ, и сиденье и рулевое колесо возвращаются в исходное положение. Можно запомнить несколько положений, что особенно полезно, если автомобилем управляет больше людей разного роста и веса.

Эта технология появилась в 1957 году на Cadillac Eldorado Bitud. Однако массово он появился в Lexus, который в конце 1990-х предлагал его в качестве опции для своей модели LS. Позже он был включен в базовую комплектацию автомобилей.

Система навигации

Теперь почти каждая новая машина доступна с навигацией в качестве опции. Система впервые появилась в 1986 году с Toyota Soarer GT-Limited. В ваши дни это бесценный помощник, когда вам нужно добраться из точки А в точку Б, особенно в незнакомых местах.

Недавно навигация была адаптирована для работы с Интернетом, что является дополнительным удобством, поскольку она также может показывать, где есть пробки и как их легче всего избежать. Это правда, что эта система довольно дорогая. Намного проще загрузить навигационную программу на свой смартфон и использовать ее в дороге.

Мониторинг «мертвых» зон

Эта технология дебютировала в Volvo S80 в 2005 году и очень полезна, потому что B-колонка часто может «скрыть» встречный автомобиль. Его не видно ни на внутреннем, ни на боковых зеркалах, что может привести к аварии. Вот почему была изобретена технология, которая отслеживает «мертвые» зоны и предупреждает водителя звуковым или визуальным сигналом.

Сенсорная система открытия багажника

Эта система особенно полезна, когда ваши руки заняты багажом. Все, что вам нужно сделать, это протянуть ногу под задним бампером, и крышка багажника откроется автоматически.

Технология впервые появилась в немецких автомобилях премиум-класса в 2010 году, но Ford утверждает, что система была изобретена ими. Дело в том, что Ford его усовершенствовал и теперь багажник не только открывается, но и закрывается.

Проекционный дисплей

В 1988 году на Oldsmobile Cutlass Supreme появилась индикация на лобовом стекле. Эта система полезна не столько для комфорта, сколько для безопасности вождения. Он позволяет отображать актуальную информацию на лобовом стекле или на прозрачном дисплее перед глазами водителя. Таким образом, ему не нужно отводить взгляд от дороги.

Первые проекционные дисплеи появились на самолетах времен Второй мировой войны, но появились в автомобилях только в конце века. Система дебютировала в Oldsmobile, но так и не стала популярной. Лишь 10 лет спустя его установили на Chevrolet Corvette, после чего его заметили все премиальные бренды. Теперь он доступен на более доступных моделях.

Система кругового мониторинга

Все камеры и парктроник — это на самом деле дополнительный глаз для водителя. Они особенно полезны при маневрировании в ограниченном пространстве, где очень ценен каждый дюйм. Однако система кругового наблюдения не только помогает вам видеть все, что происходит за пределами автомобиля, но и предлагает вид сверху.

Впервые эта технология появилась на Nissan Elgrand в 2007 году. Затем система была принята Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen, которые установили ее на своих более дорогих моделях. Однако в 2010 году Nissan снова обогнал всех, предложив эту систему в качестве опции для более доступного Qashqai.

Автоматическое закрытие дверей с помощью вакуума

Нет необходимости хлопать дверью, как это часто делают женщины и маленькие дети после выхода из машины. Вы просто слегка толкаете его (или тянете, если находитесь в машине), а все остальное позаботится автоматическая система.

В настоящее время такая технология есть в более дорогих автомобилях, и пока ее массовый вид кажется далеким. Однако дверной пылесос впервые появился в 1991 году в Mercedes-Benz S-класса W140.