Взрываем планету в Photoshop CS 3

06 декабря 16:19 2010

Добрый день, знаете, у меня последнее время какие-то странные мысли все чаще и чаще. У тебя когда-нибудь было маниакальное желание разорвать весь наш унылый мир к чертям?

Взрываем планету в Photoshop

У меня тоже, и в один прекрасный декабрьский день я решил это сделать. Да, я и раньше это делал, но только не с вами. А сегодня сделаю. И вы попробуйте.

Искал реф я не долго – даже в Яндексе полно картинок земли. Фотографиями я их не назову – мой реф на модель больше похож. Хотя и фотки там безусловно есть. Выбор мой пал на 2 рефа, вот на эти:

Первый гладкий и чистый, но корявый, из-за того, что планета стеклянная, а вот второй мне нравится. Но снизу какая-то корявая тень у него, и качество картинки — ну не очень. Придется уменьшать. Я второй выбрал. 🙂

Теперь есть у нас планета. Я эту картинку уменьшил до 500х375 пикселей. И да, Вам никогда не бесило как изображают нашу планету? Такой синий-синий цвет, как стены в саду у меня были. Нет, не то чтобы я свой детсад не любил, просто цвет плохой.

В данном случае не нравится он мне, в сочетании с остальными цветами на планете. Хотя в нашем рефе еще более-менее, но в остальных  — это просто не красиво. В общем, взяв инструмент «Овальная область», я выделил планету:

И нажал ctrl+j (очень полезная комбинация, дублирует слои), когда вырезалась наша планета на новый слой, я просто открыл уровни (ctrl+l), выбрал синий цвет в выпадающем меню, и потянул средний ползунок вправо на 0,75:

Цвет стал более мягким — меня радует. 🙂

Теперь хорошо было бы разорвать планету, в прямом смысле слова, на большие куски. Можно разорвать на 2 или 3 части – больше не надо, а то будет мусорно выглядеть. Для этого взял инструмент «Перо» (пен тул — peen tool ) и начал обводить кусок который я хочу оторвать:

А далее, правой кнопкой мыши по контуру, чтобы образовалась выделенная область. Получилось выделение, теперь нам стоит нажать ctrl+x – это вырежет выделенную часть,  а потом нужно вернуть  ее обратно нажав ctrl+v, и переместив на то место откуда мы ее вырезали, но пикселей на 20 вправо, вот так:

И кстати, не забудьте затереть планету на самом нижнем слое (рефе), так как планету мы уже вырезали, и нам нужен черный космос. Я на скорую руку затер штампом, можете взять эту картинку, если вам лень тереть фон:

Сейчас будет интересно. Нужно взять слой с вырезанным куском планеты, переместить его под слой с основной планетой, и продублировать его.

Придадим объем этому куску. Отключите видимость верхнего слоя с куском, а тот слой что останется внизу, под дублем, выделите (просто зажми ctrl и кликните по иконке слоя ).

Чтобы придать объем, нам надо этот нижний кусок превратить в текстуру: нажимаем ctrl+l, у вас появится панель уровней, потяните средний ползунок немного вправо, чтобы затемнить, выделение все еще не снимайте. Кусок стал темным, но еще не текстурой.

Идем в фильтры>размытие>размытие в движении (filters>blur>montion blur)и спокойно, не напрягаясь, ставим угол размытия вертикально, а степень размытия – 16, уже вроде как лучше. Теперь применим фильтр>шум>добавить шум, в поле «степень» ставим 2. Вот теперь выглядит хорошо.

Сейчас внимательно – зажмите ctrl + alt и жмите стрелочку влево, слой будет дублироваться и двигаться на 1 пиксель влево, с каждым дублем. Как только дойдут дубли до планеты, слейте все эти слои в один слой. И да, теперь включите верхний слой с куском. Объем есть. Таким способом кстати можно чему угодно объем придать, тексту и т.п.
[sc name=»728 text» ]
Вот что мы имеем:

А панель слоев у меня сейчас выглядит так:

Таким же способом нужно оторвать еще 1-2 куска от земли, только побольше размером. Можно кстати вырвать прямо из середины. 🙂

Вот как получилось:

Не обращайте внимание, что не реалистично торчат куски – оттуда будет бить свет и все будет выглядеть хорошо.

Теперь было бы прекрасно сделать трещины. Их можно сделать пентулом и руками, а можно быстро сделать кисточками. Я делаю кисточками. Каким способом будете делать вы – дело ваше, но я использую какие-то кисточки из паблика, можете их тут: скачать.

В общем, нужно сделать трещины обязательно в районе разрыва планеты, ну и вообще по периметру. Вот так будет:

После того, как вы их сделаете, надо выделить (обвести) грани пентулом, как конкретно, я уже объяснял в уроках про ночь и огонь, посмотрите там.

Дальше слой с этой белой обводкой, надо перевести в режим перекрытие. После всего этого, мы имеем треснутую планету:

На этом этапе нужно принять решение о том, как будет взрываться наша планета. Я бы хотел сделать сильными вспышками, но одновременно и огнем хочу. Даже не знаю, как было бы лучше.
[sc name=»728 text» ]
У нас в районе трещин, коричневый темный ландшафт, ну и вообще такие цвета..  Да и ядро у Земли какое? Правильно, выбираем огонь. 😉

Давайте немного углубимся в свойства цветов, а точнее я скажу пару слов про темные цвета и огонь: огонь гораздо легче, лучше и эффектнее делается и смотрится на темных поверхностях и цветах. Безусловно, можно красиво сделать даже на совершенно белом фоне – но на темном эффектнее.

Ну, как вы понимаете, внутри трещин нам надо сделать лаву — это самый сложный момент. Делать ее можно кучей разных способов, но я сделал по-умному, совместив все способы, которые я придумал пока писал это предложение.

Для начала возьмем твердую кисть, где-то 5-7 px в диаметре и создадим новый слой. Режим смешивания этого слоя поставьте в «Осветление основы». И теперь проведите кисточкой по всем трещинам, старайтесь вести ровно посередине и не залазить на края, будет вот так:

Теперь создайте еще один слой, только его поставьте в режим «мягкий свет» (soft light), и повторите те же действия, что и с предыдущим слоем. Примерно вот так:

После этого, имеем основу для лавы, огня и т.п.

Рисуем лаву

Теперь будем рисовать саму лаву. Делать будем по тому же принципу, который я в описывал в уроке «как рисовать огонь«. Тут все то же самое, берем огонь, обрезаем его, и располагаем как нужно. Шарпить не забываем.

В общем, после того, как я добавил огня, дело стало выглядеть лучше:

Этот огонь я делал долго, так что не расстраивайтесь, если не получится с первого раза, пробуйте. У меня вышло где-то около 70 слоев с частями огня в сумме, но я их конечно слил в 1.

Опять же, очень много внимания уделяйте мелочам – они решают.

Ах да, чуть не забыл, пока вы не закончили рисовать огонь – нам нужно обуглить края трещин где будет лава, немного правда, чтобы не испортить нашу планету. Буквально слегка проведите инструментом  «Затемнитель» (burn) по краям трещин. В настройках инструмента выберите: тень, интенсивность 20%. C огнем не переборщите только.

Я остановился на этом:

Рисуем освещение

Теперь если есть огонь, то значит, нужно сделать и освещение — рефлексы от него. Берем  мягкую кисточку размером в 40 пикселей, оранжевый цвет, создаем новый слой, и по нему обводим кисточкой все линии огня:

Потом перемещаем этот слой под слои с огнем, ставим в режим «Мягкий свет» (soft light) и понижаем непрозрачность слоя до 35%:

Уже на много симпатичнее.
[sc name=»728 text» ]

Делаем вспышки

Для этого создайте новый слой поверх всех остальных, создайте квадратное выделение размером примерно с нашу планету, и залейте черным цветом:

Теперь идем в фильры>рендеринг>блик (filters>render>lens flare), выбираем блик 105 мм, яркость 100%. Размещаем его в середине нашего квадрата, кликаем ок.

Блик у нас есть. Снимайте выделение, жмите ctrl+u и сделайте блик оранжевого цвета (галочку на тонирование, нижний ползунок чуть в влево, средний до упора вправо и ищите самым верхним ползунком оранжевый цвет). Далее этот слой переводим в режим «Линейный осветлитель» (Linear dodge). Получится так:

Теперь нажмите ctrl+t и трансформируйте блик до нужных размеров, сделаем его чуть меньше, и разместим на лаве:

Дальше нужно продублировать этот слой, и нажать crtl+shift+u, это обесцветит наш блик. Получилось ярко? Верно, поэтому нужно «непрозрачность» нижнего цветного слоя с бликом, уменьшить до 30%. Теперь выглядит хорошо:

Так же повторите еще раза 3-4, делая вспышки на планете. Я остановился на этом:

И да, после того как вы сделаете все вспышки, вам лучше перенести их под слои с огнем. Будет больше света.

Направленный свет из ядра

Следующий шаг – будем делать направленный свет из ядра. Для этого нужно взять инструмент «Линейное лассо» , создать новый слой поверх остальных, сделать выделение в виде луча света, и провести по нему оранжевым градиентом, вот так:

Теперь загоним этот слой в режим «Линейный свет» и поставим непрозрачность слоя 15%. Дублируем этот слой, делаем его белым (ctrl+u и нижний ползунок вправо до упора), режим наложения слоя меняем на «Перекрытие» (Overlay), и непрозрачность возвращаем на 100%.

Дальше возвращаемся к нижнему слою, идем в Фильтры>размытие>размытие в движении. Угол размытия выбирайте почти такой же, как и угол наклона нашего луча. Чтобы размытие было не очень сильным. Интенсивность размывания у меня 40. Фильтр применяйте к обоим слоям со светом, оригиналу и дублю.

Должно выйти так:

Теперь, поэтому же принципу, сделайте лучи и на остальных частях планеты. Я сделал так:


[sc name=»728 text» ]

Последние штрихи

Неужели вы думали, что от такого действа не будет осколков? Да у меня вся орбита в осколка планеты будет. Мы всю орбиту не будем засирать конечно, но осколки добавим.

Давайте сделаем пару-тройку больших осколков земли, и кучу мелких.

Вернемся к нашему слою с планетой и вырежем из его нижней части небольшой кусочек. Теперь, как и с кусками планеты, придадим ему объем. Я сделал так:

Дальше, я переместил слой с осколком под огонь и под освещение от огня, затемнил и уменьшил его, обвел его грани и переместил вбок.

Если вы читали урок сначала, то выполните все эти действия без проблем.

А теперь, я просто копирую слой с этим осколком, трансформирую его по разному, режу на части и т.п. – чтобы не было заметно что это копипаст.

В итоге получаем:

А сейчас нам нужны мелкие осколки. Рисовать их так не будем, а возьмем кисточку распыленную из набора стандартного «Природные кисти 2», выберем белый цвет и начнем инструментом «Кисть», рисовать осколки:

А теперь этой же кситью, но уже ластиком, стираем слишком большие скопления этих «кусков».

Дальше заходим в опции смешивания слоя (blending options), ставим галочку на «Заливка цветом», и выбираем светло-коричневый цвет: cb895b.

Получится так:

Затем, корректируем ластиком не понравившиеся моменты. Теперь снова вернемся к инструменту «затемнитель». Нужно затемнить эти осколки в тех местах, где на планете темные участки. Ну и напоследок воспользуемся фильтром «резкость».

Далее, слой с осколками нужно сдвинуть под слои с огнем и освещением огня. Я еще цвет лучей поправил, слишком красные они. Получится такой результат:

земля до начала урока

Ну, вроде готово. 🙂 Поздравляю!

Трещину в середине сверху трогать уже не будем.

В итоге у нас получилось вот такое изображение:

Взрываем планету в Photoshop

Сел писать и одновременно рисовать урок в 11 утра, закончил в 7 вечера. Итог – берите много денег за технический дизайн 🙂

Исходник этой работы в слоях вы можете скачать тут: скачать.

Если что не понятно — спрашивайте! Отвечу.
[sc name=»728 text» ]