Ретушь и обработка изображений

18 декабря 14:41 2011

Ретушь и обработка изображений

Мы часто видим всякие красивые картинки, и даже не подозреваем, что когда-то они были самыми обычными фотографиями. Так что же заставляет самые обычные фотографии становиться сексуальными? Давайте подробнее разберёмся в этом вопросе.

Ретушь изображения включает в себя очень много всего, и не имеет четко определенных действий вроде «Возьми инструмент кисточка и проведи 2 параллельных линии».

Если дать определение, то:

Ретушь изображения — это изменение оригинала цифровыми методами. Слово образовалось с французского слова retoucher, которое означает подправлять или подрисовывать. Основная задача редактирования, является устранение дефектов, решение творческих задач и подготовка к публикации.

Сегодня давайте попробуем отделать кусочек какой-нибудь простой текстуры. Возьмем, к примеру, вот такие кирпичики:

Ретушь изображения

Ровные края я обрежу, чтобы смотрелось нормально. Это я делаю для себя, не обязательный шаг.

Ретушь изображения

Ну вот, теперь лучше. Затем я дублирую слой, и применяю фильтр Резкость>Резкость (Sharpen>sharpen),  уменьшаю непрозрачность слоя до 50%:

Ретушь изображения

Теперь снова дублирую первый слой с кирпичами, и переношу его над остальными (он находится поверх первых двух), понижаю нерозрачность до 50%, применяю плагин Perfectum (погугли, можно скачать, еще не раз пригодится), со значением 15:

Ретушь изображения

Текстура стала более гладкой и четкой. Теперь я хочу добавить тени и освещение. Освещение самое простое — сверху белый градиент, снизу — черный:

Ретушь изображения

Слой с черным градиентом переводим в режим «Мягкий свет» (soft light), а непрозрачность понижаем до 50%. Дублируем этот слой, и меняем режим наложение обратно, на «Нормальный», непрозрачность повышаем до 65%.

Ретушь изображения

Слой с белым градентом ставим в режим  «Мягкий свет» (soft light), а непрозрачность понижаем до 20%:

Ретушь изображения

Так же я добавлю тень под кирпичами. Тень, если ты не знаешь, можно сделать посмотрев урок по рисованию тени, здесь я не буду его описывать.

Ретушь изображения

В таком состоянии тени я не подрисовываю и просто так картинки не режу. Но сейчас полон сил, и совесть не позволяет оставить текстуру квадратной. 🙂

Обработка текстуры

Сейчас будем обрабатывать саму текстуру. Отключите все слои с освещением, слейте в один слой все слои с кирпичами, продублируйте получившийся слой (с кирпичами). Теперь берем инструмент «Осветлитель» (Dodge), с настройками: Кисть 10 px, средние тона, интенсивность 100%. И проводим по каждому кирпичику 1 раз, по верхней половинке кирпичика. Это круто.

Должно получится примерно вот так:

Ретушь изображения

Теперь  меняем настройки на такие: Кисть 10 пх, света, интенсивность 30%. И проводим еще раз по каждому кирпичику сверху. Вот так:

Ретушь изображения

Исходя из того что получилось, немного подправим освещение: у слоя с черным градиентом, с режимом наложения «Нормальный», меняем непрозрачность до 25%:

Ретушь изображения

Снова отключим слои с освещением, и продолжим редактировать кирпичи. Инструментом Затемнитель (Burn), с настройками:  Кисть 10 px, средние тона, интенсивность 50%, я провожу снизу каждого кирпичика 2 раза, у каждого. Получилось так:

Ретушь изображения

Теперь снижаю непрозрачность этого слоя до 70%. Т.е. под слоем с отпидореными кирпичиками есть слой с оригинальными кирпичами. Примерно так должно получиться:

Ретушь изображения

Включим освещение, и продолжим работать над ним. Создавай новый слой, и проведи такие однопиксельные белые  линии на нем:

Ретушь изображения

Слой с линиями переведи в режим «Перекрытие» (Overlay, подробнее про Color Overlay), а непрозрачность понизь до 70%:

Ретушь изображения

Готово. Я еще немного поправил тень, свет и цвет:

Ретушь изображения

Ну и для сравнения:

Ретушь изображения

Все это делается очень быстро и просто, буквально за 15 минут, с поиском текстуры, ее обрезанием и т.п. Главное это постоянная практика и поиск интересных идей, и тогда у вас всё получиться!

Так же я предоставляю вам мой готовый вариант в PSD. Можете на нём потренироваться.