3D

20 апреля 08:11 2011

Перед тобой 3 круга-превью. Это — куски моих работ. Ты знаешь, что их объединяет? Я говорю про маленькие детали, на которые ты вряд ли обратил внимание.

А объединяют их один элемент — летящие осколки. Я не делал их в 3д пятого фотошопа, я не рисовал псевдо-3д руками. Есть очень простой, но замечательный способ, который я «украл» в свое время с демиарта :).

Имитация 3D объекта

Такая техника очень и очень сильно помогает в иллюстрациях. Свой вариант я совсем немного изменил, чтобы было меньше движений, но давайте начнем разбираться с оригинального варианта, который я нашел на демиарте, там в уроке по-моему предлагалось нарисовать куб таким образом.

Создал я новый файл и добавил в него картинку с горами, вот так:

К осколкам. Просто выделяю рандомный элемент скалы, и дублирую его на новый слой:

Теперь редактирование>трансформирование>перспектива. Вытягиваю ту сторону, которую хочу показать в объеме. Давай левую:

Так как данная перспектива коробит качество нашего осколка, то когда они на переднем плане или крупные, я вырезаю кусок большего размера, чем нужно, а после трансформации уменьшаю. Если осколки мелкие — просто шарплю.

Дальше давай продублируем слой с осколком и отключим видимость дубля. А нижний слой, который останется, надо затемнить (Burn Tool).

Изначально предлагалось пойти в стиль слоя и просто поставить галочку на «тиснение», но так как часто освещение для осколков я делаю сам (если ставить галочку на «тиснение», то будет некоторый свет и тень на осколке), я просто иду в ctrl+u и затемняю картинку.

Сейчас давай сделаем как и предполагалось, поставив галочку в стиле слоя.

Выбирай инструмент «перемещение», зажми shift, а потом один раз нажми на стрелку влево. Слой переместится на 10 пикселей вправо. От того на сколько пикселей ты его переместишь, зависит толщина осколка. Можно сделать его тонким, или толстым.

Теперь можешь включить видимость верхнего слоя (дубля):

А теперь все просто. Зажми клавиши ctrl+alt и нажимай стрелку вправо до тех пор, пока тебя не удовлетворит твой осколок. Да-да, ты правильно меня понял 😉

Все, основа готова. А один и тот же сколок можно использовать много раз, просто разрезая на куски:

Я больше 3х отдельных осколков почти никогда не рисую, просто режу на части и трансформирую.

Потом можно сколько угодно пидорить его, менять текстуру внутреннюю (я обычно делаю это нойзом (шум)), добавлять грани, менять тени и свет — все в твоих руках.