Как нарисовать огонь?

24 ноября 23:37 2010

Добрый день, давайте попробуем сегодня нарисовать огонь.
Первое что хочу сказать – любой огонь состоит из двух основных частей:

  • Собственно, само пламя;
  • Рефлексы (свет от огня), и то и другое очень важно, и огонь без рефлексов будет очень уныл и не реалистичен. Подробнее про отрисовку рефлексов, читайте в этой статье.

Преамбула

Огонь я учился рисовать сам, без каких-либо уроков и даже не в фотошопе (сам не понимаю как даже). Программу уже не помню в которой рисовал, но на фотошоп похожа. Когда учился, то рисовал огонь руками. Получалось вполне по-настоящему, но сейчас я использую рефы, так просто легче и удобней.

В работе использую только один реф огня, но везде огонь получается разный. :)

Поджигать мы будем амуницию танка в одной из моих старых работ:

Все изображения кликабельные и увеличиваются после нажатия на них.

Для поджога, пока вы учитесь, лучше берите темные картинки, где ночь или просто темно. Ну и в идеале картинка должна иметь какое-никакое освещение, как у меня, если ты его не хочешь делать сам. Лично я, в свое время, когда делал освещение на этой картинке, часа 3 на это потратил.

Реф у нас есть, картинка тоже. Копируйте огонь на нашу ночную картинку, ставьте слой с огнем в режим “линейный осветлитель” (linear dodge) и поехали дальше.
[sc name=”728 text” ]

Этап 1. Расположение и начальная обработка

Для начала расположим огонь где нужно, и сразу примеряйте его пропорции, огонь их тоже имеет.

Будет не очень естественным, если будет меньше одного языка пламени. Да, вы правильно поняли:

Теперь надо обрезать огонь. Для того чтобы порезать огонь, нужна кисточка типа такой:

Похожая есть в стандартных кистях, в наборе “природные кисти 2”, но там кисть жесткая, а нам нужна более-менее мягкая. В принципе и такая сойдет, как в стандартном наборе, но мягкая лучше. Позже узнаете почему.

Лично я использую набор кистей от какого-то супер-дизайнера из-за бугра. Имени не помню его только, но если хотите, можете их тут скачать, я не жадный.

Теперь надо аккуратно стереть ненужные части огня, но не надо зажимать клавишу мышки, и елозить ей по столу, а спокойно и размеренно по одному клику стирай огонь. И дым подправить не забудьте.

Ну, вроде верно. Как вы видите, огонь мы подравняли, и внизу остался мягко говоря пиздец. Его не очень сложно устранить, просто продублируйте слой с огнем, перемести его пониже, на место с пиздецом, и давайте с ним тоже теперь ластиком поработаем. Чтобы смотрелось реалистично. Дублировать можете сколько угодно раз, но не переборщите. Обычно хватает 1-2 дубля. Мне в этот раз хватило двух. И дым не забудьте совсем затереть у нижних слоёв.

Теперь картинка уже лучше. Но как бы подвох ощущается, верно?

Иногда, огонь получается слишком плотным и по нему можно пройтись ластиком в особо плотных местах, но не переборщите, а то огонь превратится в пелену желтую. Сам с этим стараюсь не злоупотреблять, но и в этот раз (каждый сука раз!) не удержался.

Согласитесь, лучше?

Теперь одна из самых важных вещей – нужно наш рисованный огонь пошарпить. Сам люблю это делать, и часто перешарпливаю. Поэтому когда вам кажется, что шарп хорош и супер четкий – откатись на шаг назад – это и будет нормальный реалистичный огонь.

Обычно хватает одного применения фильтра резкость>резкость, два – это максимум, редко столько нужно, когда огонь совсем размытый. И да, шарпить не обязательно все части огня (у нас сейчас 1 верхний и 2 нижних), бывает достаточно пошарпить только верхний, но сейчас я навел резкость на всех трех частях:


[sc name=”728 text” ]

Освещение

Обычно состоит из двух-трёх слоев, возьмите простую мягкую кисть, в нашем случае, где-то на 200px диаметром:

И выбирайте оранжевый цвет. Сейчас по цвету особо париться не стоит, но я смотрю вы очень педантичны, так что тебе я скажу код цвета – #ff8400.

Теперь давайте создадим новый слой и переместим его под слой с огнем, а дальше просто тыкнем кисточкой в центр огня:

Не очень реалистично? Поэтому загоним этот слой в режим “Мягкий свет” (Soft light):

Уже лучше. Теперь продублируйте слой, после нажмите ctrl+u, и потяните самый нижний ползунок вправо до упора. Теперь этот слой стал белым и его стиль наложения нужно сменить на “Перекрытие” (Overlay):

Снова выберите слой с оранжевым освещением, и поиграйтесь с прозрачностью. Я уменьшил ее до 55%. Теперь берите ластик с мягкой кистью, интенсивность ластика понизьте до 40%, и стирайте на этом же слое свет там, где его физически не может быть, у меня это небо. Стирай не до конца, так как в реале, от огня свечение все же будет, просто не такое сильное:

Теперь, по такой схеме надо добавить рефлексы (свет от огня) на предметах. Я добавил на дуле танка и справа на танке. Почти не заметно – но обязательная часть, которая помогает вписать огонь в картинку.

Вот смотрите:

Чем на большем кол-ве предметов вы добавляете рефлексы, тем глубже будет прорисовка и реалистичнее будет смотреться картинка.

Ну и последний финальный шаг – нужно добавить однопиксельные грани. Для этого берите пентул (pen tool) надеюсь им пользоваться вы умеете. Если нет, то на демирате почитайте. :)

Так вот, нужно прилегающие к огню грани выделить однопиксельными линиями. Выберите однопиксельную кисточку, и белый цвет:

Теперь возьмите Pen Tool (или просто нажмите клавишу P) и начинайте обводить грани. После того, как обвели грань – щелчок правой кнопкой мыши – выполнить обводку контура – в списке выбирай “кисть” – нажать ок.

Дальше удаляйте контур и так с каждой гранью. Можно использовать и просто инструмент “линия”, если нету округлых граней. У меня они есть. Опять же, чем больше граней вы сделаете – тем лучше. После того, как мы с вами обвели все грани:

Переводим этот слой в режим перекрытие (overlay). Все, готов огонь. :)

Так же не забудьте про тени, которые отбрасывают предметы в свете огня. У меня они уже есть. Теперь можно подтереть мусор, у меня это куски огня и дым. Готово:

А теперь, сожги дом, сожги их всех. :)
[sc name=”728 text” ]