Текстура дерева, и не только

26 мая 14:55 2011

Не, я тоже думал что все в курсе. Оказалось многие не знают как быстро сделать текстуру дерева, или текстуру металла для мелких (и не только мелких, если делать нормально) деталей. Цени.


Давай создадим новый документ 300х300 пикселей, и зальем его цветом  #8a6b46.

Далее Фильтр>Шум>Добавить шум (Filter>Noise>Noise) с такими настройками:

Настройки фильтра конечно выставляй на свое усмотрение, в зависимости какая текстура дерева тебе нужна на выходе.

В общем после применения фильтра имеем такое чудо:

на золото чем-то смахивает 🙂

Следующий шаг, идем в Фильтр>Размытие>Размытие в движении (Filter>Blur>Motion blur) с такими настройками:

После чего получим

Это уже похоже на текстуру дерева, но давай доработаем.

Идем в Фильтр>Резкость>Резкость (Filter>Sharpen>Sharpen), получим более четкую текстурку. Далее дублируем и обесцвечиваем слой, нажав ctrl+shift+u:

Теперь этот слой (черно-белый), поставим в режим смешивания «Перекрытие» (Overlay):

Прекрасно, не правда ли? Дальше ты можешь убрать эти штуки по краям, а можешь и не убирать, смотря что тебе нужно. Мне не нужно, но я уберу 🙂

Просто сливаем все слои в 1,  дублируем получившийся слой 2 раза, и делаем вот такую штуку с помощью ластика:

Готово!

Конечно на этом обработка не заканчивается, деревяшку всегда нужно делать под конкретную картинку. Таким же способом можно сделать и текстуру металла и разные другие, похожие текстуры, просто поменяв немного настройки.

Вот что на выходе получилось у меня:

Если вдруг захочется поковырять psd:

psd