Как превратить день в ночь?

29 ноября 18:27 2010

Добрый день, рад что ты снова заглянул, мужлан. Проходи, скоро стемнеет.

Да не важно что сейчас только обед, ночь уже близко.

Помнишь в прошлый раз, когда я говорил про огонь, я просил тебя не выебываться и поискать реф на котором ночь?

Так вот, теперь мы поступим наоборот и будем превращать день в ночь.

Сначала пару слов о том, как я парился в свое время.

Когда мне в первый раз пришлось делать из дневного освещения ночное — я долго думал как бы это сделать, пробовал разные варианты, целые комбо из слоев, но получалось говно. Но в один прекрасный момент я-таки достиг того результата который хотел, и выложил это дело в сеть, после чего посыпались гневные комментарии типа «что это за квадрат Малевича блеать!?!».

Как потом оказалось, я совсем не подумал о том, что мониторы у всех разные, разная матрица, цвета и контрастность. На многих мониторах картинка отображалась очень темной, и ничего не было видно, хотя на моем светлом  монике все было ок.

И вот первое что нужно запомнить — картинку нужно делать с расчетом на разные моники.

Ну, теперь вроде можно и начать, открывай картинку. Я в гугле нашел эту, ее и буду использовать:

Ах да, пару слов о том, как надо выбирать картинку — реф. Искать нужно такую картинку , где нету явного источника освещения, например солнца и тп, т.к. это только усложнит работу, и тебе придется либо затирать этот свет, или превращать его в лунный.

Если картинка не имеет направленного света – то источник  этого самого света и его расположение зависят только от тебя.  Вот у меня пасмурная погода, и свет рассеян по всех картинке. Есть, конечно, небольшой источник – справа верху, тени от него падают, это видно. Но в данном случае мне это только на руку, я там луну сделаю.

В общем, надеюсь ты выбрал хороший реф и его уже отпидорил, качество самой картинки тоже не последнюю роль играет.

Теперь нужно у изображения контраст цветом уменьшить, так как ночью цветов ярких не будет.

На разных картинках будет по-разному, поэтому думайте сами решайте сами на сколько уменьшать цвета, но у меня это — 45.

Для того чтобы уменьшить контраст нажми ctrl+u, и потяните средний ползунок влево, пока не устроит результат.

Так, хорошо. Теперь нужно вырезать небо. Ты, конечно, можешь попробовать оставить такое как есть на рефе, если небо изначально, например темное и облачное – то вполне сойдет. Но у меня, как ты заметил, какое-то солнечное. Я его выкину нахер

В общем беру пентул (peen tool), и обвожу аккуратно небо. Кстати, все вырезания делай как можно четче и аккуратней – мелочи решают.

После того как обвел небо, режь его к чертям, дублируй слой, ставь его в режим «Перекрытие» (англ.  Overlay), а непрозрачность этого слоя понизь до 50%. Это даст глубину и контраст.  Дальше под эти два слоя с картинкой подкладывай небо, которое ты предварительно найдешь в гугле, я лично нашел вот такое:

После того как прикрутил небо к картинке, поправь мелки косяки в вырезании, если есть.

До такого состояния:

Теперь приступим наконец к самой ночи. Сначала надо затонировать изображение, возьмем инструмент «заливка», и выберем цвет 00010a.

Теперь тебе нужно создать новый слой поверх всех остальных, назовем этот слой «Тонировка», залить этот слой надо цветом который мы выбрали, и загнать в режим «Мягкий свет» (soft light). Теперь изображение имеет синий оттенок. Дублируем этот слой, назовем его «тонировка1», и возвращаем в режим «Нормальный» (normal), теперь понижаем непрозрачность слоя до 50%.

Примечание: Если в последствии тебе покажется изображение слишком светлым, то ты можешь повышать непрозрачность этого слоя, для достижения желаемого результата. Но советую не повышать непрозрачность, т.к. 50% нормально видно и на темных мониторах, и на светлых.

Дальше создадим новый слой поверх остальных,  выберем черный цвет, и инструмент «Градиент» (Gradient).

Примечание: в верхней панели должен быть выбран линейный градиент:

И зажав клавишу shift (чтобы все было ровно) проводим линию от середины изображения, до самого его верха. Непрозрачность (англ. opacity) этого слоя понизим до 70%. Далее создадим новый слой, и повторим это же действие, но только линию проведем не от середины, а снизу доверху, а непрозрачность понизим до 50%. После всех манипуляций будет примерно так:

Дальше-Больше, в панели инструментов возьми ластик, в моем случае радиусом примерно в 170пикселей, понизь непрозрачность ластика до 50%, и на слое где мы проводили первый градиент (который из середины), начинай стирать те места, где у тебя должен падать свет, в моем случае от луны. Стирай общие места, где будет больше всего света, грани пока не трогай. После того как ты стер все что нужно, уменьшай размер кисти ластика до 70пх, и начинай более-менее тонкие детали стирать, на которые будет падать свет.

Потом возьми кисть еще меньше, и стирай более мелкие детали. Такие же действия повтори со всеми слоями которые мы создали, кроме слоя с именем «Тонировка». Стирай места где падает свет до тех пор, пока тебя не устроит результат.

После того как ты стер места где падает свет, нужно сделать тени.

Выбери черный цвет, и инструмент Кисть (англ. Brush), и прозрачность кисти понизь до 50%. Размер кисти у меня 65пх. Создай новый слой поверх остальных, и начинай тыкать кистью в те места, где должна быть тень. Попытайся рисовать ее максимально реалистично, подтирай не нужные места, делай тень правильной формы и насыщенности. После того как мы проделали это, выглядит картинка примерно так:

Отлично. Тащи, зачетку

Теперь двинем дальше — будем делать свет. Зажми ctrl и кликни по иконке слоя с нашими развалинами:

Здание выделится, теперь создай новый слой, выбери градиент, белый цвет, и проведи линию градиента сверху примерно до середины изображения. Сними выделение, и загони этот слой в режим «Перекрытие» (англ. Overlay). Теперь выбери инструмент кисть (англ. Brush) и все тем же белым светом, на этом же слое тыкай в места где у нас будут особо светлые места, т.е. туда где свет будет сильнее всего.  И да, понизь непрозрачность этого слоя до 50%.

Теперь давай поработаем с небом. Надо создать луну и звезды.

Особо прорабатывать небо, и  заострять на нем внимание не будем: свет вокруг луны я сделал через «опции смешивания» (англ. Blending Options), а для самого неба использовал эту чью-то работу которую нашел в гугле:

Надеюсь правообладатель не в обиде 🙂

Вот что  у нас вышло:

Ну и остался последний шаг, мой любимый кстати. Как и в прошлый раз, когда мы делали свет от огня, нужно сделать грани предметов, на которые падает свет от луны.

Берем пен тул (англ. Peen tool), и начинаем  обводить грани, после того как обвел – клик пол линии правой кнопкой мыши>выполнить обводку контура, в окне выбираешь кисть (не забудь кстати выбрать кисточку 1пх и белый цвет), ну и после обводки удаляешь контур, и так с каждой гранью.

Или можно просто делать инструментом «линия», толщиной 1px. Я буду линией. Чтобы делать грани на всяких камнях и тп, можно использовать такую же кисточку  из стандартного набора «Природные кисти 2», как и в уроке про огонь, чтобы не возиться с пентулом.  После того как все грани обведены, загоняем слой в режим «Перекрытие» (англ. Overlay):

Добавляем фильтр Резкость (Sharpen) по вкусу, готово:

Как превратить день в ночь?

Ну и в заключение, повторюсь. Картинка ОЧЕНЬ по-разному смотрится на разных мониторах, так что каждый из вас видит по-своему.

Если что-то не понятно, или ты просто уродский вор, 🙂 выкладываю psd,  где можно посмотреть все по слоям: скачать

Ну и да, если остались вопросы – спрашивай в комментариях, за слова отвечу, внатуре.