Как нарисовать воду, часть 2 — Забор

07 января 13:11 2011

Привет, дружище! Знаешь, в последнее время много работы накопилось, я даже сюда заглядывать порой не успевал. Но сегодня Рождество, с чем я тебя и поздравляю: здоровья, счастья, удачи. Ну и чего ты там сам себе пожелаешь еще. 🙂

В этом уроке, давайте попробуем сделать вот такой забор:

Как нарисовать воду

Если вы когда-нибудь будете в Нью-Йорке, около горящей высотки, а рядом лишь гидрант и ни одного пожарного — вы знаете что делать!

Вообщем этот пост, продолжение урока по рисованию воды, сейчас мы будем добавлять забор к гидранту.

Приступим к уроку

В прошлый раз, мы нарисовали гидрант на отдельной платформе — не из легких на самом деле задача, вода на белом фоне — это большая работа. Поэтому давайте для начала сделаем заборчик позади платформы, чтобы воду было видно.

Вообще не стоило бы описывать как его рисовать, наверняка если ты читал прошлые мои посты, ты и сам уже сможешь его без проблем нарисовать, но вероятно что ты ленивая скотина, которая всегда читает только последний пост, и поэтому давай в темпе пройдемся и по заборчику.

Рисуем забор

После того, как вы выбрали инструмент «Заливка» и цвет d1a053, вы можете начинать рисовать контур дощечки забора. Я не знаю как вы будете это делать, лично я взял прямоугольное выделение, залил, и потом «линейным лассо» обрезал всю лишнюю часть.

Вышло простецким, вот так:

Рисуем забор

На самом деле уже почти готово. Дублируйте слой с этой нашей дощечкой, и тот слой что снизу, останется под дублем, сделайте немного темнее, через уровни (ctrl+l), после чего зажимаем ctrl и нажимаем один раз стрелку вверх, весь слой двинется вверх на 1 пиксель. Наша композиция стала более объемной.
[sc name=»728 text» ]

Текстура

Вы наверное знаете этот универсальный способ создания текстуры дерева, металла и т.п? Если нет — расскажу.

На дощечке дубле, которая осталась сверху, примените фильтр Шум>Добавить шум (Noise>add noise). Значение поставьте примерно на 9, после того как примените фильтр, зажмите ctrl и кликните по иконке слоя с этой дощечкой (), это выделит дощечку. 🙂

Дальше применяйте фильтр Размытие>Размытие в движении (Blur>Montion Blur), угол 90 градусов, а значение примерно 25.

Затем снимайте выделение. И наша текстура дерева готова. Ура? Ура!

Рисуем забор

Делаем светотень

Создавайте новый слой, выделяйте дощечку, проводите черным градиентом на доске, снизу вверх.

Тень. В итоге, слой в режиме «Мягкий свет» (Soft light), получился у нас немного оранжевым. Плохо. Не знаете как поправить?

Есть много сложных способов, но лучший — это инструмент Hue. Это действительно классный и легкий прием для коррекции цветности. Продублируй слой с тенью, понизьте непрозрачность слоя до 30%, и добавьте к нему режим Цветность (Hue).

Цвет мы поправили, едем дальше.

Свет делается аналогично — создайте слой, выделите доску и проведите слабым белым градиентом, сверху вниз. Кстати, градиент нужен длинный и именно слабый, чтобы доска не казалась выпуклой, вот такой градиент:

Хорошо, теперь переведите слой в режим «Мягкий свет», и наше освещение готово.

Кстати, хотел спросить, у тебя вас работа мечты? Ну, вы мечтаете о какой-нибудь работе, которая бы вам очень нравилась? Я — да. Мечтаю о работе надзирателя, оскорблять рабов чтобы они лучше работали. Ну или космонавтом хочу быть 🙂 Это так, не много отвлекся от темы, давай продолжим рисовать наш забор.
[sc name=»728 text» ]

Грани

Надеюсь вы уже осознали их пользу и умеете их делать, но если нет повторюсь. Грани — это однопиксельные линии, которые выглядят вот так:

Слой с этими линиями ставьте в режим «Мягкий свет», и можете ещё дополнительно с прозрачностью слоя поиграть.

Доска готова. Теперь дублируйте её и двигайте вправо, пока не заполните все промежутки:

Доски скрепляющие забор, я сделал абсолютно по тому же принципу что и сам забор:

Вписывать забор в асфальт, особо не будем, но приподнять его стоит:

готовый забор

Наш забор полностью готов, теперь можем перейти к основной части нашей работы — прорисовке воды.
[sc name=»728 text» ]