Иллюстрация «Долина мечты» #1

10 мая 11:44 2011

Далеко не каждая иллюстрация начинается с идеи, а тем более нанесении этой идеи на бумагу. Часто гугл открывают лишь с расплывчатым осознанием того, что хотят нарисовать. И как ни странно, дружище из разноцветных букв часто, если ни сказать почти всегда, помогает с придумкой идеи для иллюстрации.

Сейчас я четко знал что хочу нарисовать пейзаж, и искал по запросу «равнина». Но просто пейзаж — это не интересно. Да, это может быть красиво, но в пейзаже нет сюжета. А он нужен, нужно действие.

В общем, в процессе поиска равнин, я наткнулся на мельницу — дальше мое воображение додумало картинку. Я хочу нарисовать закат, речку, текущую по равнине, на которой стоит мельница. А рядом с мельницей человек, делающий что-то. Что он будет делать — мы увидим по ходу работы. Начнем.

Как я уже говорил, не каждая иллюстрация начинается с идеи, зато для абсолютно каждой нужно искать рефы. 🙂 Если конечно не собираетесь рисовать все руками или моделировать.

Поэтому первым делом я нашел добрые рефы, которые немного обрезал. Использовать будем такие:

Спросите, почему только 2 рефа? В остальных я уверен, что найду их, поэтому особой нужды искать прямо сейчас нет. Да и не знаю какие именно рефы мне нужны, пока не вижу картинку с мельницей.

Можно начинать работу.

1. Обтравка объектов

Любой реф нужно сначала вырезать. И сделать это хорошо, поэтому когда будете резать мельницу, не старайся резать ровно по краю, потому что вы можете зацепить кусок фона. Лучше отрезать кусок мельницы, чем зацепить фон.

Давайте возьмем инструмент «Перо» (Peen Tool)

Им нужно будет обвести мельницу. Этим инструментом не трудно пользоваться, если вы не умеете — потренируйся обводить разные объекты, у вас быстро получится.

Почиайте статью, в которой я описываю базовый урок по рисовинию пером, там ещё и видео есть.

Обвести нужно примерно вот так:

У Пера есть одна особенность, сначала нужно обвести весь объект, и только потом обводить всякие вырезы, пустые места (как например лопасти мельницы), т.к. пока вы не закончите 1-й контур, второй создать нельзя.

У вас мог возникнуть вопрос, почему внизу я обвел траву? Текстура этой травы, и той, на которую мы будем ставить мельницу —  похожи, поэтому чтобы не париться с вписыванием мельницы, я просто использую траву с рефа.

После того как обтравите мельницу, кликните правой кнопкой мыши по контуру (при этом должен быть выбран инструмент «Перо»), далее «Образовать выделенную область>жмем ок». Получим выделение мельницы.

Скопируем выделенную область (ctrl+c), откроем второй реф с равниной, и вставим то, что скопировали (ctrl+v):


Вписывание объекта

После того как вы вставили мельницу на поле, нужно ее уменьшить. Тут не так все просто — надо уменьшить так, чтобы попасть в перспективу. Т.е. чтобы размеры объекты соответствовали его положению, в нашем случае на равнине. Я делаю это на глаз.

Идем в меню «Редактирование>Трансформирование>Свободное трансформирование» или просто жмем ctrl+t. Это позволит нам уменьшить объект для нужных размеров.

Но после этих действий, мы получим такую картину:


Границы трансформации не видны, видна только права ее часть. Это происходит потому что мельница слишком большая, и попросту не влазит в окно. 🙂

Достаточно уменьшить вид окошка, и ты увидишь все границы трансформации:


Зажав кнопку shift (для того чтобы трансформирование было равномерным), кликни на правый нижний угол трансформации, и тяни в левый верхний угол, примерно до таких размеров:


Чтобы закончить трансформацию просто 2 раза кликни внутри выделения левой кнопкой мыши, или нажми галочку сверху справа, в верхнем горизонтальном меню.

Смотрите, как хорошо вписалась мельница! Это означает что  перспектива мельницы и равнины похожи. Это нужно обязательно учитывать при поиске рефов.

Теперь одна из самых трудоемких частей — нужно обработать объект (мельницу) так, чтобы ни я, ни ты не поняли что ее раньше тут не было. Поехали! 🙂

Для начала разберемся с травой. Выбери инструмент «Ластик» (Eraser): 

И мягкую кисточку размером где-то в 50 пикселей. Сотри края у травы вот так:

Отлично, теперь различаются только цвета. Давай это поправим.

Обведи опять же инструментом «Перо» траву, что ниже мельницы. Тут можно особо не аккуратничать, но и лишнего не прихвати. Потом опять как мы уже делали: Правая кнопка мыши по контуру>образовать выделенную область>ок.

Выйдет что-то вроде этого:

Теперь идем «Изображение>Коррекция>Цветовой тон/насыщенность» или просто нажимаем ctrl+u. Выставляем такие настройки:

Мы снизили яркость цвета. Но он все еще отличается от остальной травы. Это можно исправить через уровни. Идем в «Изображение>Коррекция>Уровни» или просто нажимаем ctrl+l.  В выпадающем меню «Канал» выбираем «Зеленый» и проставляем такие настройки:

В том же выпадающем меню «Канал» выбираем «Красный» и проставляем такие настройки:

Жмем ок. Теперь снова открываем «Изображение>Коррекция>Цветовой тон/насыщенность» или просто нажимаем ctrl+u, и понижаем насыщенность цвета такими настройками:

Жмем ок, и снимаем выделение. Вот что у нас получилось:

Теперь на траве мы не спалимся. Пока оставим работу с мельницей — нужно сделать небо и освещение, от этого зависят наши дальнейшие  цвета и вообще вся мельница. Но это уже в следующей части, которую вы можете найти здесь. Тренируйся 🙂