Бесплатная школа веб-дизайна от Яндекса

30 января 12:05 2016

Откликаясь на рекламируемое бесплатное предложение или слишком низкую цену чего-либо на рынке, следует ожидать, что получаемые услуги (или товарный эквивалент) будут низкокачественными. Однако есть и исключительные случаи. Это подтверждает предложенная Яндексом летняя прошлогодняя онлайн-школа бесплатного обучения созданию и оптимизации сайтов. Так как инновация была реализована весьма удачно и качественно, то уже в следующем сезоне она получила новое развитие: эти же курсы обрели реальное воплощение, производимое непосредственно Яндексом.

Лидирующая поисковая отечественная компания обосновывает логичность такого бесплатного подхода тем, что она непосредственно заинтересована в качественном улучшении обслуживаемого ею российского интернет-сегмента, так как от этого зависит эффективность работы системы в целом. Поэтому Яндекс готов на немалые траты, вкладываемые в подготовку специалистов, участвующих во всех стадиях создания сайта: дизайна, программирования, верстки и оптимизации. Реализуя этот перспективный проект, Яндекс начал публикацию видео-уроков посвященных дизайну сайтов.

Видео-уроки «Школы дизайна Яндекса» планируют публиковать каждую неделю (включая март). На ресурсе Youtube уже представлены интересующейся публике два таких обучающих веб-дизайну курса. Всего Яндекс планирует опубликовать 23 урока, обещая сопровождать их откликами на оставленные слушателями касающиеся темы вопросы.
 

Программа школы веб-дизайна

Яндекс ставит задачей перевод веб-дизайна из сугубо оформительской художественной плоскости в более масштабную, архитектурную. Профессиональный веб-дизайнер должен непосредственно участвовать в создании продукта. Такого уровня нельзя достичь, не изучив 4 глобальные темы в последовательном порядке.

Дизайн в крупной компании

Рассматриваются вопросы:
— отличие дизайнера красиво оформляющего сайт и создающего веб-продукт;
— почему полезно изучать другие этапы создания сайта;
— особенности работы с брендом, ограниченным условиями визуально-языкового, архитектурного, исторического характера;
— каким образом влиться в общую систему, сыграв в ней существенную роль;
— как соблюсти оптимальный баланс между индивидуальностью и брендовыми особенностями.

Прототипирование

Использование известных прототипов, которые помогают вникнуть в суть и значимость деталей дизайна. Рассматриваемые вопросы:
— обучение существующим методам использования прототипов;
— как не бояться работать с программными кодами, обучение приемам программирования;
— обучение системности в применении стилевых и шаблонных решений;
— структурный анализ интерфейса и его декомпозиция;
— изучение профессиональных терминов, для взаимопонимания со специалистами-разработчиками;
— ознакомление с предоставленной Яндексом собственной инструментальной базой.

Веб-продукт и его особенности

— Этапы воплощения идейного замысла в готовый веб-продукт;
— ролевой состав исполнителей проекта в соответствии с основными этапами: менеджмент, дизайн, техническая архитектурная разработка и маркетинг;
— как от оформления интерфейсной части сайта эволюционировать до дизайна всего веб-продукта;
— поэтапный подход в дизайне, специфика используемых на каждом шаге способов;
— проведение исследовательских опытов, проверяющих гипотезы;
— оптимальные стратегии, продвигающие веб-продукт.

Командный подход

— Особенная роль команды из разного плана специалистов для воплощения общей идеи;
— организация команды;
— принятие общегрупповых решений и их точное внедрение;
— как урегулировать возникающие производственные конфликты;
— как убедительно обосновывать и доносить собственные идеи;
— Правила организации работы большой группы: согласование временных ограничений, встреч, реакция на критические замечания, доверительное и уважительное отношение, мониторинг результатов.

Разработка личного проекта

На курсах, проводимых Яндексом в течение лета, была возможность во время занятий самостоятельно работать над собственным проектом. Так же можно будет поступить и в Школе дизайна. Выбрав тему, можно ее разрабатывать по ходу видео обучения. По окончанию изложения обучающего материала, специалисты оценят представленные к рассмотрению работы. Отобрав лучшие из них, Яндекс планирует продолжить занятия с их создателями в качестве эксперимента. Более подробная информация будет оглашена позже.