ТИЦ — тематический индекс цитирования

24 января 10:55 2016

Для сравнения между собой различных сайтов применяются определенные системы их ранжирования. При этом различные поисковые системы применяют свои собственные методики их создания и подсчета. В качестве такого показателя Яндекс разработал и использует тематический индекс цитирования (сокращенно ТИЦ).

Тематический индекс цитирования

В целом мысль о том, что количество цитирований какого-то текста можно использовать для определения его важности для пользователей и авторитетности автора пришла в интернате из научной деятельности. В научной среде есть такое понятие под название «Индекс цитируемости ученого», работает это просто, чем большее количество ученых ссылаются на работы определенного ученого, тем больше у него индекс цитируемости. Этот метод впервые применила компания Google, только у гугла это называется Page Rank или сокращенно PR. Создатели компании Сергей Брин и Ларри Пейдж, проводили научные разработки обучаясь в Стэнфордском университете, и там примениле эту технологию в поисковой системы для своего кампуса. Затем этот метод применила компания Яндекс. Логика вполне ясна – чем более качественный текст, тем больше людей будут на него ссылаться. А если текст качественный и грамотный по определенной теме, то ссылки на него будут идти именно с тематических ресурсов.

ТИЦ присваивается к домену, читайте как зарегистрировать домен. Для вычисления значения ТИЦ используется определенный алгоритм. Он является коммерческой тайной и достаточно часто изменяется. Это снижает возможность накрутки показателя недобросовестными оптимизаторами. Расчет показателя выполняется учетом схожести тематики и авторитетности ссылающихся сайтов. Периодические пересчеты выполняются один-два раза в месяц.

На различных форумах и конференциях специалисты из поисковой системы Яндекс говорят, что сам уровень ТИЦ не учитывается в ранжировании сайтов при поиске. Но мы видим на более высоких позициях именно те сайты, у которых тематический индекс цитирования выше. Одна из гипотез такой выдачи – более высокий уровень траста у ресурсов с высоким ТИЦ.

Кроме ТИЦ, который учитывается для сайта в целом, Яндекс рассчитывает еще один параметр – взвешенный индекс цитирования. Этот показатель учитывается для каждой страницы сайта и непосредственно влияет на выдачу. К сожалению, значения этого показателя поисковой системой вообще не раскрываются.