Как продвинуть СМИ сайт, новостной портал

10 декабря 16:13 2016

Вы владелец, менеджер, администратор большого или не очень новостного портала. У вас генерируется много свежих новостей за день. Посещения есть, но не настолько большое, как вы бы хотели. Не волнуйтесь — все в ваших руках. А, возможно, вы только думаете взяться за создание новостного портала

Перед тем, как возьмемся непосредственно за продвижение, важно понимать, кто ваша целевая аудитория и откуда осуществляется больше всего переходов на ваш сайт. В случае с сайтами СМИ, различаются такие источники переходов, как:

— Новостные агрегаторы (google news, yandex news, news meta, ukr.net);

— Лента новостей RSS;

— Социальные сети (google+, facebook, twitter, vk, youtube);

— Прямые посещения вашего сайта;

— Обратные ссылки (живые и купленные);

— Региональные и местные издания.

Новостные агрегаторы, социальные сети, обратные ссылки – это все, над чем нам придется работать, но в первую очередь, поработаем над внутренней оптимизацией, структурой, видом и контентом вашего сайта.

Вы можете быть во всех социальных сетях, каждый день покупать большое количество обратных ссылок, ваши новости будут публиковаться в региональных изданиях, но если на вашем сайте отсутствует мобильная версия – это провал. Большинства посетителей Интернета (60% — пользователи планшетов и мобильных телефонов) будет просто неудобно просматривать ваш сайт.

Поэтому давайте подготовим ваш сайт к продвижению. На что стоит обратить внимание:

— Структура и вид сайта;

— Внутренняя оптимизация сайта;

— Индексация сайта;

— Контент.

Структура и вид сайта

— Обязательна мобильная версия. На сегодняшний день, примерно 60% пользователей пользуются Интернетом через мобильные телефоны и планшеты. Также, если у вас отсутствует мобильная версия, возникнут серьезные проблемы с индексацией вашего сайта в поисковых системах.

— Простой для использования дизайн. Вашим сайтом должно быть легко, пользоваться. Не надо придумывать что-то экстраординарное. Лучший стиль для новостных порталов — это минимализм. Красивые, теплые цвета, удобная навигация – все, что вам нужно. Думайте за своих пользователей.

— Рубрики. Актуальные рубрики. Продумайте структуру меню вашего сайта. Правильно объедините рубрики и подрубрики. Сделайте понятную для пользователей навигацию по сайту. Не забывайте также об актуальных рубриках (пример – Олимпиада РИО 2016). Вносите их отдельными пунктами в меню и отдельными блоками на главную страницу вашего сайта.

— Модернизация. Ваш сайт должен быть гибким к модернизации, чтобы, когда вы захотели поставить на главную страницу один блок и отключить другой – это у вас не составило больших проблем.

— Кроссбраузерность. Ваш сайт должен красиво и правильно отображаться на всех телефонах, во всех браузерах (Opera, Mozilla, Chrome). Обязательно займитесь тестированием сайта перед запуском продвижения, или пусть этим займутся профессионалы.

— Архив новостей. У вас на сайте должна быть возможность найти любую новость, любое время. Это хорошо как для пользователей, так и для поисковых систем, чтобы они понимали структуру вашего сайта. Пример – 2016-01, 2016-02 и т.д.

— Все новости должны отображаться на главной странице. Очень хорошо, когда каждая новость отображается у вас на главной странице. Разумеется, ей не нужно быть там вечно, ее заменит свежая новость в той же рубрике; когда каждая новость проходит через главную страницу, увеличивается посещаемость на сайте и улучшается индексация самого сайта и отдельной новости.

— Хлебные крошки. У вас на сайте обязательно должны быть «хлебные крошки». Читая определенную статью, люди должны иметь возможность вернуться в общую рубрику или подрубрику.

Пример – Новости Украины > Новости Львова > Политика

Подобные новости. У каждой статьи должны быть размещены (снизу или сбоку) подобные новости. Вы должны предлагать людям информацию, подобную той, которую они читают. Связывайте статьи одинаковыми ключевыми словами и постоянно следите за этим. Это увеличит время посещения

пользователями вашего сайта.

— Когда люди ищут ваш сайт, поисковая система выдает им не только один результат поиска, она им выдает расширенный результат поиска, с рубриками, которые входят в микроразметку.

Это все относится к структуре и виду сайта и является очень важным. Ведь вы сами знаете и понимаете, насколько важным на сайте есть удобная и простая навигация, как классно когда сайт правильно отображается на мобильном телефоне. Если вы выполнили все эти пункты, тогда смело можем приступать к внутренней оптимизации сайта.