Реклама в социальных сетях

21 июля 13:21 2019

Если раньше большое информационное воздействие на интернет-пользователей оказывали преимущественно крупные порталы с новостями и официальные сайты различных компаний или организаций, то в наши дни акцент заметно сместился в сторону социальных сетей. Это привело к появлению и активному развитию такого направления интернет-маркетинга, как реклама в социальных сетях. О том, что представляет собой такая реклама и какие особенности она имеет, речь пойдет дальше.

Social Media Logotype Background

Согласно подсчетам аналитиков, сегодня каждый среднестатистический пользователь Всемирной паутины тратит на посещение своих аккаунтов в социальных сетях около 2:00 в день. В течение всего этого времени пользователь находится в зоне информационного влияния, оказываемого социальными сетями, следовательно, не использовать такую ​​прекрасную возможность для продвижения брендов, товаров или услуг было бы для рекламодателей крайне опрометчиво.

Как сообщают на сайте Вк Монстр — методов и приемов, которые обычно используются для рекламы в социальных сетях, существует немало. К ним, например, можно отнести и традиционное продвижение через создание собственных групп или публичных страниц и проведения различных розыгрышей призов или конкурсов, и размещение рекламных ссылок в комментариях или обсуждениях и тому подобное. Отдельно выделяются среди всех подобных методов и приемов рекламные публикации в популярных сообществах или на публичных страницах, а также размещения объявлений и баннеров через встроенные рекламные системы социальных сетей.

Реклама через публикации в популярных сообществах или на публичных страницах

В настоящее время каждый пользователь социальных сетей является активным потребителем самой разнообразной информации и ежедневно «пропускает» через себя огромное количество данных. При этом уровень доверия к информации, получаемой из социальных сетей, у пользователя, как правило, высокий, ведь сведения предоставляются пользователю с тех источников, лояльность к которым он подтвердил лично. Например, в качестве таких источников могут выступать друзья пользователя, а также сообщества или публичные страницы, на которые пользователь подписан.

В рекламных целях подобную особенность социальных сетей можно использовать для того, чтобы распространять информацию об определенном бренде, товаре или услуге через авторитетные сообщества (страницы), которые имеют большое количество участников (подписчиков).

Можно делать рекламные публикации в популярных сообществах или на публичных страницах бесплатно или платно. Бесплатно возможность сделать рекламную публикацию владельцы сообществ (страниц) предоставляют редко, условия размещения публикации обычно очень индивидуальны. Гораздо чаще для рекламы используются платные публикации — в мире оффлайн-рекламы их можно сравнить с обычными платными объявлениями в газетах или журналах.

Независимо от того, является рекламная публикация в социальных сетях платной или нет, важно для размещения такой публикации правильно выбирать сообщества (страницы). Например, эффективной может быть реклама в сообществах, тематика которых непосредственно связана с товаром/услугой/брендом: скажем, в группе любителей кулинарии участников может заинтересовать публикация о распродаже набора посуды или форм для выпечки.

Продвижение через встроенную рекламную систему социальной сети

Каждый участник социальных сетей добровольно указывает такие ценные, с точки зрения рекламодателя данные о себе, как возраст, пол, семейное положение, перечень интересов, предпочтений и тому подобное. С помощью таких данных можно очень гибко управлять целевой направленностью (таргетингом) распространяемой в социальных сетях рекламы, показывая рекламные объявления, например, только участникам из определенного региона или участникам определенного возраста.

Данный принцип высокой таргетованости рекламных объявлений как раз и заложен в основу действия рекламной системы социальной сети, которая во многом, кстати, похожа на традиционные системы контекстной рекламы (Google AdWords, Яндекс.Директ). Здесь для размещения таргетируемого рекламного объявления рекламодатель тоже может указать набор критериев, по которым будет осуществляться определение целевой аудитории при показаниях, может выбрать желаемый формат объявления, а также может назначить желаемую цену за клик.

Можно рекламировать в социальных сетях через встроенную рекламную систему группы, публичные страницы и мероприятия, отдельные приложения, видеозаписи, а также внешние ссылки на практически любые сайты. При этом оплата размещения рекламных объявлений может быть выбрана или непосредственно за переходы, или за показы — выбор будет зависеть от тех задач, которые поставлены рекламодателем.

Реклама в социальных сетях дает в большинстве случаев широкий охват аудитории, высокую целевую направленность и высокий отклик, а потому имеет очень мощный потенциал. Однако, конечно же, если не использовать возможности такой рекламы правильно, то ни о какой эффективности речи быть не может: рекламный бюджет потратится, а ожидаемого роста интереса пользователей к товару/бренду/услуги, которая продвигается, так и не состоится.