Почему дизайн сайта важен с точки зрения маркетинга

05 ноября 08:40 2015

Грамотная разработка и качественное создание веб-ресурса — это важный этап реализации стратегии компании в Интернете. Поскольку сайт является средством распространения в Сети информации об услугах и товарах, он входит в число средств интернет-рекламы, и именно его визуальное оформление, то есть дизайн — это один из основных инструментов маркетинга.

Наряду с контентом дизайн играет важную роль в привлечении внимания пользователей к веб-ресурсу. Потому при его разработке необходимо учитывать особенности восприятия целевой аудитории, а сам дизайн должен соответствовать содержанию сайта. Более того, именно от дизайна сайта во многом зависит общее впечатление посетителей ресурса о компании.

Эффективный и грамотный дизайн не только привлекает пользователей, но и способствует расширению клиентской базы, входя в число видов пассивной рекламы.

Веб-студия по созданию сайтов в СПБ

Цели и задачи сайта

Перед тем, как приступить к разработке сайта в целом и его дизайна в частности, необходимо определиться с задачами и целями веб-ресурса, которым должно соответствовать его визуальное оформление. В число наиболее распространенных задач практически любого сайта входят:

  • повышение узнаваемости компании на рынке;
  • реализация товаров и услуг через Интернет;
  • налаживание обратной связи с клиентами;
  • поиск партнеров;
  • Обратный звонок с сайта;
  • предоставление основной информации о компании потенциальным клиентам и партнерам.

Цели также могут быть достаточно разнообразными, но главное — измеримыми. К примеру, если необходимо повысить узнаваемость компании, то следует определиться, на сколько процентов. Если увеличить продажи — то в каком объеме. А если требуется поиск партнеров, то в какой срок и в каком количестве их необходимо найти, и так далее.

Все вышеперечисленное во многом определяет уровень сложности разработки самого веб-ресурса и его дизайна, что можно заказать тут, а соответственно — стоимости и сроков.

Контент и позиционирование

Наряду с оформлением веб-ресурса важное значение имеют контент (наполнение) сайта и его позиционирование. Контент — это статьи, фото, видео, аудио и так далее, размещенные на веб-ресурсе. Главные требования — уникальность и полезность контента, а также соответствие наполнения визуальному оформлению веб-ресурса. Основные цели контента на продающем сайте— это заинтересовать потенциального клиента и убедить его приобрести товар или услугу. Соответственно, в хорошем продающем контенте есть основной посыл — то есть базовая идея, которую необходимо донести до посетителей.

Что же касается позиционирования, то данное понятие представляет собой формирование определенного образа и имиджа бренда компании. Связь позиционирования с дизайном выражается в том, что именно визуальное оформление вкупе с полезным контентом может заинтересовать потребителя в конкретной компании и ее торгового предложения. Поэтому важно определиться с желаемым образом компании, а после при помощи различных стратегий и инструментов интернет-маркетинга внедрять образ в сознание потребителей, используя для этих целей и веб-ресурс, и рекламные мероприятия.

Комбинация цветов

Отдельно следует сказать о таком важном элементе дизайна сайта, как подбор цветового оформления, поскольку цвета влияют на подсознание человека, вызывая у него различные эмоции и стимулируя к определенным действиям. Соответственно, цветовое оформление страниц веб-ресурса входит в число мощных факторов воздействия на интернет-пользователей.

Описывая комбинацию цветов кратко, следует сказать о наличии первичных (синий, желтый, красный), вторичных (смешение первичных: синий и желтый, к примеру, дают зеленый цвет) и третичных (смешение первичного и соседнего с ним вторичного) цветов. Все вышеперечисленные оттенки располагаются по кругу, который был назван цветовым.

Для подбора правильной цветовой схемы рекомендуется использовать любые два цвета, расположенные друг против друга; любые три оттенка, которые находятся на равном расстоянии при формировании условного треугольника; любые из четырех цветов, которые образуют прямоугольник (то есть две пары оттенков друг напротив друга). Такая схема действует вне зависимости от угла поворота.