4 этапа разработки фирменного стиля бренда

16 июля 11:52 2020

Сильная идентичность бренда не строится в одночасье. Компания не может просто выбрать цветовую палитру и создать логотип. К дизайну нужно подходить стратегически. Разработка бренда и ее фирменного стиля требует глубокого мышления, команды с сильными навыками коммуникации и дизайна, а также понимания миссии организации.

Знакомство с рынком, на который ориентируется компания

Разработка бренда должна начинаться с тщательного аудита рынка и анализа конкурентов. Это поможет компании определить свое уникальное ценностное предложение и понять, как его усилить. На этом этапе также нужно ознакомиться со своей целевой аудиторией – узнать ее возраст, профессию, интересы и т.д.

Результаты знакомства с рынком можно поместить в слоган организации или в формулировку ее миссии.

Превращение ключевого сообщения бренда в визуальную концепцию

Собрав информацию о рынке и целевой аудитории, компания может перейти к дизайну фирменного стиля. Начать следует с создания логотипа и выбора цветов, которые будут лучше всего отражать миссию организации и привлекать конкретных покупателей, на которые она ориентируется.

Создание прочных ассоциаций с помощью визуальных элементов и цветов – хороший способ создать запоминающийся и узнаваемый имидж бренда.

Как только компания определится с логотипом и цветовой палитрой, она может приступать к созданию второстепенных элементов фирменного стиля – шрифт, товарный знак и т.д.

Совершенствование бренда

То, как клиенты взаимодействуют с брендом, может многое сказать об эффективности его стратегии. Очень немногие компании могут с самого начала создать правильную модель брендинга. Чаще всего организации тестируют несколько вариантов, прежде чем идти ва-банк с одним из них.

Представляя свой бренд небольшим фокус-группам, компания сможет собрать ценные идеи и усовершенствовать свою стратегию брендинга.

Поддержание фирменного стиля в актуальном состоянии

По мере роста бизнеса ценности, философия или формулировка миссии компании могут измениться, что также должно отразиться на индивидуальности бренда. Фирменный стиль может эволюционировать.

Необходимо следить за современными стандартами дизайна, чтобы регулярно проверять и своевременно обновлять элементы визуальной идентичности бренда.

Фирменный стиль – это больше, чем просто дизайн. Он включает в себя культуру, ценности и внутренние и внешние коммуникации бренда. Начинающий предприниматель не может приступать к разработке рекламной концепции и продвижению своей продукции, пока не определит ключевые элементы идентичности своей организации.