Определение вирусного маркетинга и его основные характеристики

01 сентября 13:50 2016

Впервые термин «вирусный маркетинг» был использован в середине 90-х годов двадцатого века Джефри Рейпортом в одноименной статье. Для полноты определения столь сложного словосочетания, образованного с помощью двух заимствованных слов, необходимо дать характеристику каждой составляющей данного понятия.

Маркетинг представляет собой способ продвижения товаров и услуг на рынке с применением восторженных отзывов потребителей. Определение «вирусный» подразумевает принцип побуждения пользователя распространять информацию среди близкого ему круга людей. То есть система манипуляций действиями конкретного индивида с целью продвижения продукта. Количество сообщений, распространяемых между пользователями, растет в арифметической прогрессии. Это является основным приоритетом в продвижении, но не менее важно – строгое соответствие заданным темам сообщений. Выгода такого способа рекламы заключается в минимизации денежных расходов. Успех «рекламной раскрутки» напрямую зависит от содержания маркетингового вируса. Сообщение должно быть привлекательным, грамотно составленным, мотивирующим к прочтению. От этих и других факторов зависит привлечение клиентов и потенциальных потребителей. Существует два фундаментальных столпа, на основании которых планируются действия разработчиков:

• яркий, запоминающийся способ передачи сообщения. Небольшой видео ролик, музыкальный клип, графическая заставка будут привлекательным фоновым материалом для подачи информации;

• оригинальность оформления информации. Рекламный слоган в стихотворной форме, переложение рекламного сообщения на мотив известной песенной композиции.

Основная характеристика вирусного маркетинга – использование человеческих слабостей: желание давать советы, учить жизни, делиться секретами и. т.д. Сам того не подозревая, пользователь распространяет информацию с нарочитой убедительностью, поскольку получение информации от близкого человека имеет больший приоритет, нежели развернутая рекламная компания. Все известные производители мирового уровня для продвижения своей продукции использовали принципы вирусного маркетинга. На сегодняшний момент даже самые мелкие компании применяют методику вирусного маркетинга. С развитием интернет-технологий популярность данного вида продвижения стремительно набирает обороты. Каждый день в социальных сетях открываются новые сообщества, реклама активно размещается на сайтах быстрого скачивания, на почтовых интернет-ресурсах. Не менее популярным местом для рекламы являются социальные сети. Активная пересылка сообщений людям из близкого круга свидетельствует о явных преимуществах данного вида рекламы и доказывает его эффективность. В настоящее время вирусный маркетинг обрел второе название – «партизанский маркетинг», поскольку работает без участия и контроля разработчика.